Страна: Российская Федерация, Москва
Жанр: Electronica, Hip-Hop, Pop
Официальный сайт: http://www.dolphin-site.ru/
Биография: Лысиков Андрей
После окончания школы Дельфин поступил в радиомеханический техникум, но ушел с 3 курса. Работал осветителем в театре, где проводились детские утренники, продавал на Арбате матрешки. Получил кучу грамот на разных конкурсах по брейк-дансу. Дельфином прозвал Андрея милиционер на старом Арбате.
Началом творческой деятельности Дельфина считается присоединение его к скандально известной группе «Мальчишник» летом 1991 года.
Дельфин о том, как появился «Мальчишник»:
«Как-то раз звонит Дэн и говорит, что есть человек, который собирает группу и вкладывает в нее деньги. И, вроде, у нас все есть (а Павлик тогда уже музыку делал), но нет текстов. И говорит, что если есть что продать, можешь приехать и продать. Я приехал, и мне предложили в проекте самому поучаствовать. Я согласился, но с условием, что поменяем концепцию. Человек хотел делать мальчиковую группу, вроде “New Kids on the Block”. Поговорили и решили, что лучше всего делать что-то эпатажное, чтобы нравилось нам самим».
Зимой 1992 года Москву потрясла грандиозная презентация нового альбома группы.
В период с 1992 по 1994 год группа являлась одной из самых популярных в стране, записала три альбома.
Распад «Мальчишника» был неизбежен. У каждого участника накопилось огромное количество всяческих идей, которые не могли реализоваться в проекте. Группе нужно было видоизмениться, сменить смысловую нагрузку текстов. Этого не произошло. В 1996 году «Мальчишник» перестал существовать.
Находясь в составе «Мальчишника» Дельфин параллельно занимается сольным творчеством.
В период с лета 1993 года по осень 1994 года Дельфин занимается записью проекта «Дубовый Гаайъ». В нем музыкант позволил себе поэкспериментировать. Все композиции, вошедшие в оба альбома "Stop Killing Dolphins", «Синяя лирика № 2», «Дубовый Гаайъ» пронизаны особой «черной» лирикой, наводящей слушателя на мысли о безысходности бытия и неизбежности судьбы.
В 1996 году Дельфин начинает работать сразу над двумя противоположными по стилистике проектами. Первый из них называется «Мишины дельфины», в котором музыкант продолжил творчество, начатое в свое время в группе «Дубовый Гаайъ». Альбом был задуман как совместный проект для двоих — гитариста Михаила Войнова «Нудного» и Дельфина. Именно поэтому он и получил такое название.
«Игрушки»— единственная пластинка, записанная в рамках этого проекта. Одноименный трек с этого альбома получил свое видеовоплощение трудами режиссера Антона Барматова. Эта работа достаточно оригинальна по технике исполнения. В музыкальном плане «Мишины дельфины» одна из самых красивых работ Дельфина, но все же в ней превалируют грусть и меланхолия. Рисунок для обложки рисовал Дельфин.
В июне 1997 года Дельфин завершает запись материала и выпускает пластинку под названием «Не в фокусе». В альбом вошло десять треков. По стилю материал этой пластинки неоднороден, в нем представлены композиции различных, современных электронных стилей, но все песни объединяет то, что они записаны с вкраплениями сэмплов из различных, известных композиций.
«Не в фокусе» планировался как новый альбом группы «Мальчишник» и изначально имел другую направленность. На композицию «Дилер» Антоном Барматовым был снят клип. Несмотря на то, что в клипе присутствовала надпись «не употребляйте наркотики», цензоры всех телеканалов не сразу дали разрешение на его показ. После оглушительного успеха «Трэйнспоттинга» клип находился в жесткой ротации всех музыкальных каналов.
К работе над вторым сольным альбомом «Глубина резкости» Дельфин приступил в 1997 году. Основные темы песен с альбома «Глубина резкости»- вера, надежда, любовь. В этом же году подписывается контракт со звукозаписывающей фирмой «Крем Рекордс» под руководством Леонида Гуткина (экс-бас-гитарист группы «Автограф»).
В альбоме использованы сэмплы таких групп и исполнителей, как Мэрлин Мэнсон, “Moist”, Tori Amos, “Staring”, “Sonic Youth”, “Dinosaur Jr.” и проч. Помимо основных трэков, в альбом входят три так называемые радиоверсии на песни «Любовь», «Тишина» и «Дверь». Они были сделаны специально для радиостанций, отказывающихся играть оригинальные треки, якобы потому что они слишком жесткие и не входят в формат их радиоэфира. Треки «Я буду жить», «Дверь» и «Любовь» имеют свои видео версии, сделанные Глебом Орловым, Алексеем Муравьевым (MTV) и Павлом Руминовым из Владивостока.
Дельфин о «Глубине резкости»:
«На тот момент, когда я его делал, меня там все устраивало. А сейчас устраивает процентов на двадцать. Там много сэмплов совершенно разных коллективов. Перед тем как записывать я пошел к знакомым в магазин «Новая музыка». Целую ночь выписывал оттуда разные кусочки. Потом склеили. В одной песне, может быть, до 20 разных кусочков».
Припев к песне «Осень» Дельфин писал несколько раз, затем все нарезали по слову, получилось отлично.
В 1998 г. Дельфин случайно знакомится с участниками группы «Спирали»: Романом-«Диваном» и Володей-«Стуком». Они передали Дельфину демо - запись их первого альбома «Рыбий Жир» и предложили принять участие в записи одного из треков пластинки. Совместно была записана композиция «Цель». На нее же Антоном Барматовым был снят клип.
Май 2000 года – релиз альбома «Я буду жить» (Концертный диск + концертное видео).
Альбом был записан на концерте в Московском Дворце Молодежи (Москва) 28.01.2000.
23 ноября 2000 года – релиз альбома «Плавники», который был полностью придуман, сыгран и записан всего за две недели в период с 19 мая по 2 июня 1998 г. Запись была завершена именно в тот момент, когда у Дельфина и его жены Лики родилась дочь Ева.
Дельфин о «Плавниках»:
«На самом деле это легкий, ни к чему не обязывающий эксперимент, единственное и, скорее всего, самое большое отличие проекта от «Мишиных дельфинов» и «Дубового гаайъя» то, что «Плавники» сыгран спонтанно и по другой технологии. Все происходило дома у Виктора Мутанта, мы просто играли и записывали, затем вырезали самые лучшие треки и уже работали над ними. Некоторые гитарные партии записывали в ванной, получился совсем другой звук. Ритм-гитара (на синтезаторе) звучит как в фильме «Через тернии к звездам». Бонусом к этому альбому идет композиция «Радиоволна», на которую Павел Руминов снял клип».
15 января 2000 года Дельфин стал обладателем гранта «Триумф».
17 мая 2001. Новое творение Дельфина «Ткани».
В 2002 подписал контракт с компанией Universal Music Russia.
Весной 2003 года на экраны вышел художественный фильм «Даже не думай!» с участием Дельфина (Лео).
30 октября 2003 в помещении газового завода в центре Москвы состоялась презентация сингла Дельфина и Стеллы «Глаза».
Впервые представлен видеоклип «Глаза» (который, кстати, удостоился нескольких номинаций на MTV RMA 2004). Съемки некоторых сцен проходили в заброшенном магазине в центре Берлина.
23 февраля 2004 года – выход нового сингла – «Весна».
24 марта в Театре Эстрады состоялся концерт-презентация альбома Дельфина «Звезда». Сам альбом «Звезда» – новая ступень в творчестве Дельфина, в котором по-прежнему будет присутствовать эмоциональная мощь, пронзительная искренность, но теперь Дельфин хочет сказать своим слушателям, что не обязательно кричать, чтобы тебя услышали. Режиссером видео на песню «Весна» выступил сам Дельфин.
16 октября 2004 года Дельфин получил награду Церемонии “MTV Russia Music Awards” в номинации «Лучший исполнитель».